http://shadow-frost.ixbb.ru/uploads/0007/70/13/479-1.jpg

Страна:  Швеция
Стиль:  Progressive-Death Metal / Progressive Metal / Progressive Rock
Годы: с 1989

Состав:

Кристофер Джонсон
Плотр Вавизениук

Дискография:

- 1989 - Au-To-Dafe (Demo)
- 1990 - No Canonization (EP)
- 1990 - Recarbonized (Demo)
- 1991 - Cronology of Death (Split)
- 1991 - For the Security
- 1992 - Promo '92 (Demo)
- 1993 - Disharmonization
- 1996 - Screaming Machines

Чаще всего Carbonized называют побочным проектом лидера Therion, Кристофера Джонсона, однако это не совсем верно. Точнее, не верно совсем! Он появился в составе Carbonized лишь за две недели до записи дебютного диска, 'For The Security', по той простой причине, что Lars Rosenberg (Entombed, Therion, The Robots), действительный лидер группы, уволил оригинального гитариста. Сроки поджимали, и Ларс был вынужден обратиться к Кристоферу с просьбой, исполнить гитарные партии на сессионной основе. Так что последнему ничего не оставалось, как напрячься, выучить и отрепетировать 10 композиций всего за 12 репетиций. Львиная доля материала к тому времени, разумеется, была готова, однако Кристофер смог вставить в альбом пару своих идей. Не думается, чтобы они смогли сильно повлиять на окончательный результат, поэтому лаврами за "один из самых странных альбомов в истории метал-музыки" следует увенчать, прежде всего, Ларса Розенберга и его напарника, барабанщика по имени Piotr Wawrzeniuk (The Robots, позднее - Therion). Взяв за основу раннюю (а какая могла быть еще в 1991 году?) модификацию скандинавского death metal, хорошо всем известную по первым работам Dismember, Entombed, Grave и Unleashed, они добавили в нее небольшое количество влияний неметаллической музыки (jazz, art rock, psychodelic и многое другое). После чего поставили все это с ног на голову, исполнили все это задом наперед, и получили просто сногсшибательный результат! Записались, в итоге, в знаменитой Sunlight Studio под руководством не менее знаменитого Томаса Скогсберга (Entombed, Dismember, Amorphis, Grave, Unleashed). Большая часть критиков просто развела руками, будучи не в силах отнести этот альбом к какому бы то ни было известному метал-течению. Слушатели же, не склонные все усложнять, приняли альбом очень неплохо, хотя бестселлером он не стал (не стоит забывать о сложности восприятия музыки подобного рода). Второе творение было увековечено год спустя всего за три дня (сказались недостаточный бюджет и то, что все члены группы были заняты другими, более успешными, проектами). 'Disharmonization' получился несколько более "отполированным" и "ровным", чем первый диск, но при этом получил большее распространение. Как ни странно, именно этот альбом известен больше всего в России, и Carbonized у нас судят, прежде всего, по нему. На нем трио продолжило развивать свой эклектичный и психоделичный стиль, который с натяжкой можно охарактеризовать, как "минималистичный progressive metal". Вскоре за этим последовала запись третьего альбома, который, однако, пролежал "в столе" почти три года - 'Screaming Machines' был издан только в 1996 году! Сам Кристофер признается, что к моменту издания диска сами музыканты не могли вспомнить, что именно они хотели выразить той или иной композицией. 'Screaming Machines' стал последним альбомом этого странного проекта, чьи альбомы никогда не занимали ведущих мест в чартах, не продавались миллионными тиражами, никогда не "мозолили уши". Зато они всегда радовали искушенных ценителей метал-музыки, тех, кто среди тысяч одинаковых альбомов-клонов ищет жемчужины, способные разбудить воображение и доставить истинную радость, а не просто помочь провести время. В заключении нельзя не упомянуть о том, что Кристофер, Ларс и Петр все же смогли еще поработать вместе, уже в качестве членов Therion (уж тут-то главным был Кристофер!). Именно в этом составе группа записала свой мегауспешный 'Theli', и прочно стала на пьедестал почета, с которого не собирается сходить до сих пор!

Послушать: здесь