NSBM

Принадлежность групп к этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!)

Жанр сформировался к середине 1990-х гг., когда наиболее радикально настроенное крыло последователей блэк-металла не могли более спокойно наблюдать за постепенным угасанием блэк-сцены, уходом исполнителей жанра от канонов, всеобщей коммерции, и вооружившись наиболее жесткими агрессивными идеями, в частности - идеями национал-социализма, нацизма, расизма, связанной с этим атрибутикой и символикой, замешанными (в дань канонам тру-блэка) на почве нео-язычества, Северной мифологии и Сатанизма, создали новое радикальное андеграундное течение - National Socialist Black Metal.

Родоначальники: Absurd, Morke (Германия), Graveland (Польша), Kristallnacht (Франция).

Типичные представители: Totenburg, Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk (Украина), Warhead (Польша/Украина), Темнозорь, Branikald (поздние альбомы), поздний Forest (Россия), Thor's Hammer, Capricorns, Kataxu (Польша), Ad Hominem (Франция)